Государственная итоговая аттестация
Государственная итоговая аттестация
Демоверсии контрольных измерительных материалов (экзаменационных) (далее – КИМ) ГИА | Демоверсии, спецификаторы, кодификаторы ЕГЭ https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory#!/tab/151883967-2
Демоверсии, спецификаторы, кодификаторы ОГЭ |
О формах и порядке проведения ГИА | http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/rules_procedures/index.php
|
Итоговое сочинение (изложение) | https://minobr.gov-murman.ru/activities/gia/gia-mat/sochinenie.php
|
Об организации ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
https://minobr.gov-murman.ru/activities/gia/uchastniki-s-ovz-deti-invalidy-i-invalidy.php |
О порядке приема в образовательные организации высшего образования |
|
О процедуре проведения ГИА | http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/rules_procedures/index.php
|
О сроках, местах подачи апелляций, порядок рассмотрения апелляций, порядок заполнения бланка апелляции | |
Об удалении с экзамена | http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/preparation/rules_procedures/narushenia/ |
О проверке экзаменационных работ | Проверка экзаменационных работ обучающихся осуществляется предметными комиссиями по соответствующим учебным предметам. В состав предметных комиссий по каждому учебному предмету привлекаются лица, отвечающие следующим требованиям (далее - эксперты): наличие высшего образования; соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах; наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования (не менее трех лет); наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором. Общее руководство и координацию деятельности предметной комиссии по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель. |
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА | |
О сроке действия результатов ГИА |
|
Информирование о результатах ГИА |
О минимальном количестве баллов ЕГЭ
Минимальное количество баллов ЕГЭ по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в общеобразовательных организациях, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования РФ на 2021/2022 учебный год
Общеобразовательный предмет | Минимальное количество баллов |
Русский язык | 40 |
Математика | 39 |
Физика | 39 |
Обществознание | 45 |
История | 35 |
Информатика и информационно-коммуникационные технологии | 44 |
Иностранный язык | 30 |
Литература | 40 |
Биология | 39 |
География | 40 |
Химия | 39 |
Выпускникам для поступления в образовательные организации высшего образования
Итоговое сочинение (изложение)
Порядок проведения итогового сочинения (изложения)
Инструкция для участников итогового сочинения (изложения)
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)
Документы
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 28.09.2020 № 1251 "Об утверждении организационно-территориальных схем подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку в Мурманской области в 2020/2021 учебном году"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 28.09.2020 №1252 "Об утверждении порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Мурманской области в 2020/2021 учебном году"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 28.09.2020 № 1253 "Об утверждении форм заявлений участников итогового сочинения (изложения), итогового собеседования по русскому языку, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2020/2021 году"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 28.09.2020 № 1254 "Об утверждении списка общеобразовательных организаций, на базе которых выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, пишут итоговое сочинение (изложение) в 2020/2021 учебном году"
- Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 28.09.2020 № 1256 "Об утверждении Правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году
Итоговое сочинение (изложение): методические рекомендации
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (список методических документов и материалов для использования в работе)
Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году
Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году
Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/2021 учебном году
Тематические направления итогового сочинения
Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах утверждены пять открытых направлений тем сочинения на 2020/21 учебный год, они были объявлены 28 августа в ходе VII Общероссийского родительского собрания.
Пять открытых направлений тем итогового сочинения на 2020/21 учебный год:
- Забвению не подлежит.
- Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.
- Я и другие.
- При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.
- Время перемен.
- В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.
- Разговор с собой.
- Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.
- Между прошлым и будущим: портрет моего поколения.
- Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени.
Апелляции
Обращаем внимание, что сроки подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами и ее рассмотрении могут меняться с учетом фактических сроков получения результатов экзаменов и утверждения их Государственной экзаменационной комиссией Мурманской области
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.05.2019 № 10-353 (графики обработки экзаменационных работ основного и дополнительного этапа ГИА-9 в 2019 году, графики обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного и дополнительного (сентябрьского) этапа ГИА-9 в 2019 году) (открыть в PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 08.05.2019 № 10-338 (графики обработки экзаменационных работ основного и дополнительного этапа ГИА-11 в 2019 году, графики обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного и дополнительного (сентябрьского) этапа ГИА-11 в 2019 году) (открыть в PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 19.03.2019 № 10-217 (открыть в PDF)
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.03.2018 № 10-158 "О направлении графиков обработки экзаменационных работ" (открыть в PDF)
Совместный приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 10.01.2019 № 9/18 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году" (открыть в PDF)
Совместный приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 10.01.2019 № 8/17 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году" (открыть в PDF)
Совместный приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 10.01.2019 № 7/16 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету,требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2019 году" (открыть в PDF)
Приказ Министерства образования и науки МУрманской области от 14.03.2019 № 426 "Об утверждении графиков подачи и рассмотрении апелляций по результатам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Мурманской области в 2019 году" (открыть в PDF)
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 09.01.2019 № 10 "О конфликтной комиссии Мурманской области в 2019 году" (открыть в PDF)
Приказ Министерства образования и науки Мурманской области от 09.01.2019 № 9 "Об утверждении памяток о правилах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году" (открыть в PDF)
Методические рекомендации по работе конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2019 году (открыть в PDF)
Итоговое сочинение
Памятка о порядке проведения итогового сочинения (изложения)
Методические материалы для подготовки к итоговому сочинению.
Госуслуги — ЕГЭ, ОГЭ
Психологическая подготовка к экзаменам
Советы обучающимся и их родителям
Нормативные документы итоговой аттестации
Информационная поддержка
Министерство образования и науки РФ
Министерство образования и науки Мурманской области
Официальный сайт информационной поддержки единого государственного экзамена в Мурманской области
Федеральный институт педагогических измерений
Официальный информационный портал единого государственного экзамена
Федеральный портал «Российское образование»
www.edu.ru
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на официальном портале ЕГЭ-2016 http://www.ege.edu.ru/ обновила сервис, позволяющий пройти тестирование устной части («говорение») ЕГЭ по иностранным языкам.
Интерактивное пособие максимально приближено к реальной сдаче устной части и содержит подробную инструкцию по процедуре прохождения экзамена, а также полезные ссылки.
Кроме того, на портале представлена видеоинструкция по сдаче иностранного языка и тренировочная станция записи устных ответов. С демонстрационными вариантами устной и письменной части можно ознакомиться на сайте ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» www.fipi.ru.
|